Руководителям и педагогам образовательных учреждений Удмуртии.

Дорогие педагоги и руководители образовательных учреждений!

В январе 2022 года мы распространили обращение среди образовательных организации (Далее ОО) Удмуртской Республики (письмо АНО “ИжАСТРО” исх. №150 от 22.01.2021, письмо МОиНУР исх. №01/01-34/0674 от 27.01.2022 и письмо УО исх. №01-11/00525 от 27.01.2022) с предложением безвозмездно скачать ( https://clck.ru/auQRY ) планарную (desktop) версию субсидированной программы "Солнце и жизнь Земли” для учащихся 9-11 классов, созданную в 2020 году Ассоциацией планетариев России при содействии Ижевского планетария (АНО “ИжАСТРО”), https://clck.ru/ZVf29, на средства Фонда президентских грантов и которая с 2021 года успешно демонстрируется во всех планетариях страны.

Обращаем внимание, что все без исключения ОО Удмуртии, которые до 14 марта 2022 года успеют оформить и направить на адрес udmsky@yandex.ru письмо поддержки (Приложение) новой заявки ИжАСТРО на конкурс Фонда президентских грантов, могут стать участниками проекта по созданию первой в Удмуртии школьной Fulldome\VR-студии, - площадки для инновационного творчества учащихся, производящей школьные программы для цифровых планетариев. Все участники проекта получат возможность организовать для группы учащихся (класса) безвозмездный просмотр в планетарии программы “Прогулка по звездному небу”, созданной учащимися 9-11 классов (под руководством наставников) для учащихся 5-8 классов, а также получат бесплатно планарную (desktop) версию программы вместе с методическим пособием для самостоятельного использования в учебном процессе

Заинтересованные ОО, могут дополнительно участвовать в проекте в расширенном формате (в качестве одной из опорных школ). Количество возможных опорных школ в проекте ограничено (10). Первым шагом к получению статуса опорной школы служит анкетирование (https://clck.ru/auXSW), которое проводится среди учителей физики и астрономии до 1 мая 2022 года. Окончательное решение о присвоении статуса опорной школы принимается по результатам встреч и собеседований с учетом наличия кадровых и временных ресурсов ОО. Реализация проекта в расширенном формате с использованием ресурсного потенциала комплекса ИжАСТРО «Школьный кабинет астрономии» позволит:

  • Школам и учреждениям дополнительного образования. Вовлечь учащихся в проектно-исследовательскую деятельность; Организовать многоэтапную работу по созданию проекта; Использовать созданные учащимися программы в дальнейшем учебном процессе.
  • Учителям. Ознакомиться с техническим устройством планетария, освоить принципы эффективного использования комплекса в проектно-исследовательской деятельности.
    Поэтапно организовать успешное взаимодействие между школьниками и учителями в рамках проектно-исследовательской деятельности.
  • Учащимся. Влиять на учебный процесс, создавая программы на интересующие темы. Осваивать навыки успешной работы в команде. Получить возможность представить созданную программу на районных, городских и международных конкурсах проектно-исследовательской деятельности школьников.

По результатам конкурсного отбора среди опорных школ, лучшая из команд учащихся 9-11 классов получит возможность выступить вместе с наставником ИжАСТРО с программой “Прогулка по звездному небу” на «Фестивале неба» в Нижегородском планетарии.

Принимая во внимание острый дефицит в школах и планетариях России качественных отечественных образовательных программ по астрономии и космонавтике, надеемся с вашей помощью реализовать интересный и полезный проект.

До 14 марта 2022 года ждем писем поддержки (Приложение) новой прокетной заявки ИжАСТРО от всех ОО желающих принять участие в проекте. 

До 1 мая 2022 года ждем результатов анкетирования от ОО заинтересованных принять расширенное участие в проекте в качестве опорных школ.

Приложение: Проект письма поддержки на имя Генерального директора Фонда президентских грантов И.В. Чукалина

С уважением, Чумаков Владислав Владимирович
директор АНО "ИжАСТРО"
тел 8(3412)42-87-36, 8(909) 059 34 88
ИжАСТРО.РФ
udmsky@yandex.ru
https://vk.com/udmsky

comments powered by Disqus